Основная причина провала новых проектов — это не сильная конкуренция или отсутствие необходимых компетенций, а то, что продукт никому не нужен. Так происходит, когда создатели не знают, кто на самом деле их клиент, что ему интересно. «Мужчины или женщины в возрасте 18−65 лет, со средним доходом» — самое частое описание целевой аудитории продукта.
И опираясь только на свое восприятие и опыт, создатели узнают об изначальной несостоятельности идеи слишком поздно — могут пройти годы до того, как они получат первую негативную обратную связь. В итоге
впустую тратятся огромные деньги, ресурсы и время.Но самое важное, что должна компания узнать у своих клиентов, — есть ли у них интерес к продукту, нуждаются ли они в еще одном способе решения проблемы и какую цену они готовы заплатить.
Методология Customer Development помогает решить эту проблему и создавать продукты с учетом потребностей клиента. Теперь нельзя сказать: «Я думаю, этот продукт крутой, поэтому другие тоже будут готовы за него платить». Она заставляет изучать, реально ли существует проблема, как клиент борется с ней сейчас и сколько готов заплатить за решение.