Компания занималась онлайн-продажей подарочных сертификатов. Продажи шли, но не на том уровне, на котором бы хотелось.
Начали с детального описания ЦА: кому дарят эти сертификаты, как часто, какой подарок ищут, сколько готовы тратить на подарки в год. Выделили отдельные сегменты и для каждого составили предложение, запустили рекламные кампании, чтобы протестировать гипотезы. По описаниям ЦА оценили возможную выручку, средний чек и прибыль за год. Если человек покупает в течение года только три сертификата, заставить его купить шесть-семь подарков почти невозможно, потому что его лимит исчерпан. Чтобы увеличить чек и мотивировать покупать больше, требовалось бы слишком много ресурсов.
В итоге компания увидела, что те сегменты ЦА, которые готовы пользоваться сервисом, не давали достаточного объема продаж. Масштабирование в другие города требовало больших затрат и много времени. Компания оценила возможности, ресурсы, потенциальную отдачу — и закрылась. Работа по изучению ЦА помогла понять, что можно было потратить на проект еще несколько лет, вложить больше денег, но так и не получить существенной прибыли.